Форум » Новости, поздравления и просто разговоры » не забудьте » Ответить

не забудьте

Маруся: http://www.rambler.ru/news/russia/0/8955415.html

Ответов - 17

тов. Стальной: Маруся Жалко, что на час, а не на 69 лет назад! Эх, времена были!

Лёнька Бурлаков: Интересно, а в 40-е годы стрелки переводили?

Тов. Юстас: Лёнька Бурлаков пишет: стрелки переводили? Нет, тогда стрелки только набивали.


Лёнька Бурлаков: Тов. Юстасу А если серьёзно?

Тов.Рязанцев: Тов. Юстас пишет: Нет, тогда стрелки только набивали. И это говорит почти железнодорожник! Не стрелки, а стрелочные переводы, и не набивали, а размечали, укладывали, поднимали на балласт, подбивали брусья и крепили флюгарки. Тов. Юстас, у вашего родного 13-го склада такое путевое развитие! Каждый вечер же с работы, в состоянии глубокой задумчивости, по шести стрелочных переводов преодолевали, рискуя повторить судьбу одного кобелька по кличке Бим...

Тов. Юстас: Тов.Рязанцев пишет: И это говорит почти железнодорожник! Это говорит потомственный железнодорожник. Тов.Рязанцев пишет: Не стрелки, а стрелочные переводы, и не набивали, а размечали, укладывали, поднимали на балласт, подбивали брусья и крепили флюгарки. Ген, а давай в этой теме обсудим ещё верхнее строение пути и ширину колеи на прямых и кривых... Тов.Рязанцев пишет: по шести стрелочных переводов преодолевали, рискуя повторить судьбу одного кобелька по кличке Бим... Видишь ли, Гавриил Троепольский был далёк от "деревянной дороги" и совсем не знал, что автоматика стрелок (а его в фильме с Тихоновым зажало именно автоматической стрелкой) срабатывает на любой посторонний предмет, в неё попавший, посему, перевод сразу отрабатывает назад, на пульте же у ДС в это время должно сигнализироваться, что стрелка не сработала. Покалеличило б, конечно, слегка Бимку, но потом сразу бы отпустило. Так что на трёх лапах животное вполне нормально доскакало бы до полосы отчуждения и там уже бы зализывало свои раны. Одним словом, учите, тов. капитан, ОКЖД (или ОКПС по-современному). Могу по знакомству пристроить на лекцию вольным слушателем.

Тов.Рязанцев: Тов. Юстас пишет: Видишь ли, Гавриил Троепольский был далёк от "деревянной дороги" и совсем не знал, что автоматика стрелок (а его в фильме с Тихоновым зажало именно автоматической стрелкой) срабатывает на любой посторонний предмет, в неё попавший, посему, перевод сразу отрабатывает назад, на пульте же у ДС в это время должно сигнализироваться, что стрелка не сработала. Покалеличило б, конечно, слегка Бимку, но потом сразу бы отпустило. Так что на трёх лапах животное вполне нормально доскакало бы до полосы отчуждения и там уже бы зализывало свои раны. Одним словом, учите, тов. капитан, ОКЖД (или ОКПС по-современному). Могу по знакомству пристроить на лекцию вольным слушателем. Хе, поскольку дело у склада №13 происходило во времена ОНЫЕ, то автоматизации не было, а была централизация. Видал привода семафоров? Такое же было и у стрелок, просто переводящий механизм находился в будке ЦСП, а он потянет и рычаг через "мёртвую" точку переведёт и не посмотрит, сколько там усилие на тросу... Из будки поста хоша и видать всё подотчётное хозяйство, но пока дежурный заметит застрявшего - это в сумерках-то - а лампочки у склада чья тёмная душа поскручивала и на рынок снесла? Вот пока заметит и будешь реветь "..коль славен..."... Одним словом, когда снималось, когда писалось - не знаю, а у склада дело ещё до войны было, когда техника ещё "не дошла"...

Лёнька Бурлаков: Тов.Рязанцеву и Тов. Юстасу Может вы специальный "Железнодорожный" раздел организуете или тему?

Тов. Юстас: С 1981 года начали переводить в СССР, а впервые в мире, по-моему в 1907 (хоя могу ошибаться) на туманном Альбионе.

Лёнька Бурлаков: Тов. Юстасу Спасибо...

Маруся: а вы знаете, почему ширина между рельсами именно такая?

Лёнька Бурлаков: Марусе Ента великыя захатка!

Маруся: Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.

Алексей Ивасенко: ох, Маруська) И все сводится к задницам...эх ,все у нас через нее...

Тов.Рязанцев: Вообще-то колея 1524мм равна 5 футам ровно (фут 304,8). На колею 1520 перешли годах в 70-х. Могу ошибиться, но уже после войны точно...

Тов. Юстас: Сейчас ширина колеи колеблется от 1525 на прямых до, по-моему, 1538 на кривых участках, всё зависит от радиуса изгиба.

Тов. Юстас: Троепольский Гавриил история, биографии. ( 29.11.1905 года - 30.06.1995 года ) Россия Самым известным произведением писателя является лирическая повесть "Белый Бим Черное ухо", написанная в 1971. Сайт: KinoX.ru - Энциклопедия кино Статья: Краткая биография Гавриил Николаевич Троепольский родился 16 ноября (29 н.с.) 1905 года в селе Новоспасовка Тамбовской губернии в семье священника. Получил основательное домашнее образование. Учился в сельскохозяйственном училище, которое окончил в 1924. Работал сельским учителем, затем с 1931 - агрономом. С 1938 начал печататься в газетах и журналах. В 1953 в журнале "Новый мир" был опубликован цикл сатирических рассказов "Из записок агронома", впоследствии составивших сборник "Прохор семнадцатый и другие" (1954). В 1963 вышла в свет повесть "В камышах", положительно отмеченная критикой. Заметным явлением общественной жизни стал публицистический очерк Троепольского "О реках, почвах и прочем" и его выступления в газете "Правда" (1966) в защиту природы. Самым известным произведением писателя является лирическая повесть "Белый Бим Черное ухо", написанная в 1971. Одноименный фильм пользовался огромным успехом в стране. В 1976 работал в редколлегии журнала "Наш современник", был одним из лучших авторов очерково-публицистической прозы на сельскохозяйственные темы. Г. Троепольский умер в Воронеже 30 июня 1995.



полная версия страницы