Форум » На экране и в печати » Сериал по рассказам В.Шаламова - с понедельника по "РТР" » Ответить

Сериал по рассказам В.Шаламова - с понедельника по "РТР"

Тов.Рязанцев: Будем смотреть - с понедельника, всего 12 серий... Как нынче модно, заявлена "...от создателей "Штрафбата"...". Это скорее минус, для тех кто разбирается... Из рекламного ролика - хотя там все и мельтешит - вроде присутствовали эмблемы ГУЛАГа, форма на 34-37 и прочие интересные моменты. По телевизору всего не увидишь - потом где-нибудь скачаю, посмотреть подробнее...

Ответов - 14

тов. Леин: Хм, посмотрим. Не опошлили бы, не превратили в дешевый лубок как обычно...

Тов.Петрэску: тов. Леин пишет: Не опошлили бы, не превратили в дешевый лубок как обычно... Думаю, что именно так и будет. Кстати, а "Последний бой майора Пугачева" тоже, вроде, по Шаламову?

тов. Леин: Тов.Петрэску пишет: Кстати, а "Последний бой майора Пугачева" тоже, вроде, по Шаламову? Так это и есть его рассказ. Не получилась экранизация, как ни крути... Ни сюжет, ни игра.


Тов.Рязанцев: Ну, из того же ролика понятно, что тема "кровавой гэбни" "раскрыта"... Без этого нынче никак, ну да это и предсказуемо, исходя из персоналий - автора, режиссера и т.д.

Тов.Грибко: Опять пардон, х.йню слепят. С элементами ВИР. :-((( Впрочем, посмотрим - поматеримся.

Тов.Рязанцев: Блин, пока не удалось посмотреть - как раз в это время был далеко от телевизора и в понедельник и во вторник... Надеюсь сегодня ничто не помешает...

Тов.Грибко: Вот пока что смотрели - рассмотрели косяк с "бурятом". Когда непонятно кого поймали... Такого не могло быть по определению.

тов. Леин: Я читал, что такое случалось когда план "горел", во время массовых арестов в 1930 гг. Это и сейчас бывает - не в вагонзак, конечно, а в отделение вполне гребут по недобору. Система не изменилась. Фильм в целом неплохой, худо-бедно - тема раскрыта. Но... все-таки это не кино, это сериал.

Тов.Рязанцев: Пропустил много серий - надо будет скачать откуда-нибудь. Что не понравилось из виденного - ездящие в кадре в 1932 полуторка и эмка, а также в 1936 - та жа полуторка, с "квадратными" крыльями - т.е. образца военного времени. В 1932 году только потроили завод, он еще даже ГАЗом не назывался, еще Горький оставался Н. Новгородом - и первые полуторки были с фанерными кабинами. Я понимаю, что ходовой АМО найти тяжело, ну и не пускалиб бы в кадр машины, обошлись бы гужевой тягой, для 1932 вполне исторично... А в кадрах про Магадан был ЗиС-5 с круглыми крыльямии, довоеннный - вот его вместо той полуторки запустили бы...

Тов.Грибко: А что по форме скажете?

тов. Шевченко: Тов. Рязанцев пишет:Тов.Грибко пишет: Пропустил много серий - надо будет скачать откуда-нибудь Гена скачать можно на http://torrents.ru, в поиске набей "Завещание Ленина". Я посмотрел практически все серии. С машинами действительно косяк. А по форме приятно порадовали: в серии про 1929 г. присутствует форма ОГПУ, в сериях про 1937г. форма тоже соответствует периоду (помоему впервые в нашем кино), так же впервые форма ГУЛАГ (хотя внешний вид шапок-финок у некоторых бойцов не очень) и охраны МГБ на транспорте. Ну а по содержанию: кровавая гэбня рулит - у конвоя ремни на пузах еле сходятся и ворот гимнастеркиеле застегивается...

Кр-ц Кузнецов: Поскольку тема вагонзаков затронута, то, думаю, стоит добавить свою "ложку дегтя"... Увиденный мной в эпизодах подвижной состав вполне бы подошел для, как минимум, годов 60-х, а уж никак не для 30-х. А найти подходящие вагоны, как железнодорожник заявляю, гораздо проще чем даже правильные автомобили. К сожалению не видел предпоследнюю серию. Дорогу домой с Колымы не показывали? Как ни как 7000 киллометров по железке...

кр-ец Кузнецов: Все же посмотрел предпоследнюю серию. И думаю, что лучше бы я этого не делал. Все что касаемо железной дороги – косяк на косяке. И даже в форме транспортной милиции без этого не обошлось. Смотрел краем глаза, уже не обращая внимания на мелочи… но милицейская кокарда вместо звезды… Форма проводников не выдерживает вообще никакой критики. Пару слов о подвижном составе. Почему-то Шаламов ехал в Москву в вагоне ЦМВ(цельно металлический вагон постройки начиная с 1946г.), а вышел из вагона старой постройки. Однако, этот вагон в 1953году имеет современную нумерацию(цифры в центральной части вагона между окон). И даже допуская, что с пассажирским поездом шел не совсем пассажирский паровоз, то судя по его принадлежности к дороге(название дороги крупными буквами на будке машиниста) он никоим образом не мог бы попасть в Москву. Я конечно понимаю, что это такие мелочи на которые никто не обращает внимания. И если я не прав – пожалуйста меня поправте.

Тов.Грибко: Несколько смутили пуговицы на гимнастерке начальника лагеря. Они - Оловянные, не крашенные. Они были такими? Это уже кажись 40-е годы.



полная версия страницы